Ақмола облысы білім басқармасының "Зеренді ауданы, Зеренді ауылы, № 4 психологиялық-педагогикалық түзету кабинеті" коммуналдық мемлекетік мекемесі
КГУ "Кабинет психолого-педагогической коррекции № 4,село Зеренда, Зерендинский район" управление образования Акмолинской области

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Кабинет психолого-педагогической коррекции № 4» Зерендинского района — непозволительная роскошь или необходимость?

15.02.2017

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей, был по-детски любознателен, успешно учился в школе. Но часто в силу своей занятости или по ряду других причин, мы не уделяем должного внимания тому, как развивается наш ребёнок в раннем и дошкольном детстве. А ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент физического, психического и интеллектуального благополучия ребёнка. То, что основы человеческой личности закладываются именно в первые 7 лет жизни, признают большинство педагогов и психологов.

Богатейшие возможности воплощаются в комплексной программе работы КГУ «Кабинета психолого-педагогической коррекции № 4, село Зеренда» Зерендинского района (далее КППК), под руководством Кабдановой Сабиры Бегеновны - по коррекционному обучению детей до 7 лет.

КППК по своей структуре то учреждение, которое может решить многие проблемы, т.к. он объединяет:  учителя – логопеда, учителя – дефектолога, педагога – психолога, социального педагога.

КППК относится к специальным (коррекционным) организациям образования. Это новый тип учреждений образования, в котором создана инклюзивная образовательная среда, то есть обучение для всех детей в пределах их психофизических возможностей. Именно этот аспект стал рассматриваться как одной из основных задач системы специального образования. Каждый ребёнок имеет возможность реализовать своё право на образование и получить при этом необходимую ему специализированную помощь. 

КППК также исполняет роль консультативного центра. Это становится возможным потому, что в нем сконцентрированы специалисты разных профилей, и они могут

оказывать специфическую консультативную помощь для детей с различными проблемами. Специалисты проводят индивидуальные коррекционные занятия с неорганизованными и с детьми посещающими детские сады после прохождения областной психолого-медика-педагогической консультации (ПМПК). 

КППК отличается от других учреждений специального образования и принципиально новыми задачами, и особым контингентом детей в специфики организации

коррекционного процесса. 

По сравнению с другими учреждениями специального образования, которые укомплектовываются по одному ведущему нарушению, кабинет психолого-педагогической коррекции оказывает комплексную помощь различным категориям детей до 7 лет с ограниченными возможностями в развитии: дети с нарушением слуха, речи, интеллекта, зрения, опорно-двигательного аппарата, ЗПР, а также с проблемами в поведении, общении и обучении.

Коррекционная помощь, которую оказывает кабинет психолого-педагогической коррекции, носит комплексный характер. Ни один специалист не работает с ребёнком изолировано от других. Комплексная коррекционная помощь предполагает совместную, взаимосвязанную деятельность специалистов различных профилей, интегрированных в единый коррекционный процесс. 

Основные направления работы:

Учителя - логопеда:

- Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально

- личностных особенностей ребенка и определение основных направлений и содержания коррекционно-логопедической работы с каждым;

- Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи;

- Работа над просодической стороной речи

- интонация, ударение и темп речи;                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                 

- Коррекция недостатков звукопроизношения;

- Совершенствование фонематических процессов;

- Коррекция недостатков слоговой структуры слова;                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Отработка новых лексико-грамматических категорий;                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Обучение связной речи.

- Предупреждение нарушений письма и чтения;

- Формирование послогового чтения;

- Развитие психических - функций. 

Учителя-дефектолога:

- формирование элементарных математических представлений (количественных, пространственных, временных). 

- обучение конструированию: на занятиях по конструированию ребенок овладевает представлениями о пространстве, цвете и форме предметов, учится действовать по образцу, координировать движения рук. 

- обучение игре: некоторые дети не умеют играть, или же уровень развития их игровой деятельности соответствует более младшему возрасту. Для таких ребят

необходимо организовывать специальные занятия, помогающие им "продвинуться" в развитии. 

- ознакомление с окружающим миром и развитие речи: ребенок учится видеть окружающие предметы и явления, расширяется круг его представлений, словарный запас, развивается связная речь. 

- дидактическая игра: специально организованные игры помогают развивать восприятие, внимание, память и мышление ребенка, моторику рук.

Социального педагога:

-осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности;

-изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и его микросреды, условий жизни;

-выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи;

-установление сотрудничества с органами социальной защиты.

Основной задачей педагога - психолога

является обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей. Важнейшим из них является создание благоприятного психологического климата.

Позволяет решать ряд задач, связанных с коррекцией стрессовых нарушений и их последствий у детей разных категорий:

— купирование развития острых стрессовых реакций;

— нормализация эмоционального фона деятельности;

— снятие эффектов умственного утомления;

— формирование адекватной установки на выполнение учебной деятельности;

— коррекция негативного мотивационного отношения к работе.

  Занятия в КППК необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять речевые нарушения с возрастом становится все сложнее. Кабинет коррекции дает детям возможность полностью реализовать свой потенциал в коллективе. Дает ощущение психологического комфорта — я не отстающий! Желание получать и усваивать новые знания! Таким образом, дети будут подготовлены к успешному обучению в школе, в чем и заключается главная цель нашей работы.

 

Просмотров: 615


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст